Прометей
Садов МаксимЭссе - «Прометей»
Максим Садов
«Да я вас до смерти напугаю!»
Из интервью Ридли Скотта к фильму «Прометей».
Это эссе я посвящаю исследованию в области аналитической и архетипической психологии, а так же исследованию мифа, кинематографа и алхимии.
Часть I
Мне пришла весьма любопытная и интересная идея, рассматриваемая я в фильме «Прометей» 2012 года. Вместе с тем надо попытаться сообразить что к чему и о чем вообще этот фильм. А «Прометей» Ридли Скотта о старом, добром и всем нам известном вторжении в обитель сакрального, царство мертвых, вторжение в запредельный мир демонов и богов.
Вот хотя бы название - Прометей, так называется космический корабль на котором отправляется межзвездная галактическая и межвременная экспедиция с целью похищения знания богов.
Кто такой Прометей? Это титан, укравший у богов олимпа огонь. Что такое огонь и о чём говорит Питер Вейланд в одном из рекламных роликов к фильму «Прометей»? Вейланд рассказывает о Прометее, укравшем огонь и давший его человеку. Огонь - это толчок, это пассионарный взрыв, Олимпийский Огонь, это символ технологии. Но чьи это технологии? Явно не титанов и не богов. Прометей, согласно некоторым мифам древнегреческого наследия, сотворил человека из глины, но люди не имели возможности жить или выживать без огня или технологий на враждебной земле. Эту землю (или Землю, в смысле, планету) надо было обрабатывать и обустраивать под человеческую цивилизацию.
Кто такой Прометей? Это Титан, в некотором смысле древний бог Земли, бог плодородия и творец человечества. А кто такие боги Олимпа? Это те, кто владеют некими технологиями, но они не принадлежат ни людям и ни титанам, а только им - Богам Олимпа. Кто же они, Олимпийцы? Они обладатели иного мышления, чуждого человеческому сознанию и душе. Однако похищение Олимпийского Огня изменяет устройство мироздания и человек начинает познавать мир, выстраивать концепцию жизни и космогонию бытия.
Кому принадлежали люди и человек как таковой? Ранее до появления огня он не принадлежал сам себе. Он мог принадлежать своим родителям, а родители своим родителям и так поэтапно до первого звена в цепи древнего пращура прародителя а тот, кому он мог принадлежать, возможно, этот древний пращур и есть Прометей. Он подчиняется уставу и соблюдает правила и законы богов иного - иной реальности, и он тоже принадлежит Богам Олимпа. А люди, в большей степени поглощаемые Геей , Матерью-Землей, Ужасной Матерью принадлежали ей, ибо лепил Прометей людей из глины!
Глина это часть Земли, часть Геи, все что вышло из стихии земли уйдет в неё же. Страшный и коварный закон матриархата, а Олимпийцам наплевать на человека. Олимпийцы это вообще представители Иного, противоестественного звания и мышления нечеловеческого естества. И вот Прометей похищает огонь Олимпа и передаёт его людям, и результат этого - люди сыты и накормлены, и согреты теплом, а все злобные твари, желающие пожрать человека убиты силой Олимпийского огня! Даже глина обожжена и позже была выкована сталь и закон матриархата отступил.
Я вспоминаю слова величайшего русского поэта: « Глаголом жги сердца людей» , вот в том-то и дело что жги, жги! Жги и обжигай! Что есть Глагол? Это есть Логос, разум, знание, учение, речь. Те самые прекрасные центры головного мозга каждого живущего на земле человека это Зона Брока и Зона Вернике. Именно эти, и видимо часть других зон головного мозга человека отвечающий за речь, хранение и воспроизведение информации, понимания, общения и в конце концов отношения человека с человеком и сделали человека самим собой. Этот дар Речи и есть в каком-то смысле Олимпийский Огонь. И что человек без речи? Безмолвная обезьяна.
Да, Прометей был жестоко наказан за такую революционную выходку и подрыв конституционного строя законодателей Иного Мира. Но было поздно. Разум, речь, отношения, фантазия, психика - все в этом мире стало принадлежать человеку. Дар Прометея это всего лишь часть той технологии богов, чем располагали жители Олимпа.
Лишь крупица противоестественного разума, знания, мышления иных обитателей иного нечеловеческого пространства дало такой результат- создание культуры, истории, науки, искусств, появления множества цивилизаций. Психологическая сепарация от Великой Матери, и возможность оседлать звезды, подобно жителям иного пространства. Хотя бы не быть богами, но быть людьми, быть Человеком, но и этого так много и так тяжело. Так страшно, но мы сделали последний шаг и обратного пути нет. И вот Питер Бишоп Вейланд, глава компании по исследованию вселенной в фильме «Прометей», Вейланд который созвучен с Воландом, олицетворением Сатаны из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», или Велундом богом-кузнецом скандинавских и англо-саксонских легенд, в процессе вводного ролика к фильму «Прометей» говорит что теперь мы как боги, или как выразиться правильней, теперь мы стали богами.
И эта фраза говорит о многом, она говорит о изменении человеческой природы. Что же такого произошло, раз люди стали подобны богам или сами стали богами? Эта фраза может говорить о том, что не только часть технологии Олимпа стала доступна людям, не только технология пространства иного и иных, но и само пространство иного и иных стало доступно нам.
Часть II
Размышляя о фильме «Прометей», о современной психологии и нашем мире, я нахожу много общих элементов, соотношений, всего того что раскрывает полную картину мира, истинность наших целей и глубину поставленных задач. Всем нам хорошо известно, что многие выдающиеся психологи и ученые считают что исследование Зигмунда Фрейда, открытие Бессознательного, а также открытие Коллективного Бессознательного Карлом Густавом Юнгом и исследования, последующие за этими событиями являются сродни эпохи Великих Географических открытий.
Открытие Христофором Колумбом и Америго Веспуччи а затем и освоение конкистадорами и первыми поселенцами континента Северной и Южной Америки одно из величайших, фантастических и грандиозных событий в истории человечества. И казалось бы, все уже открыто - континенты, океаны, космос, и по крайней мере хоть как-то изучено или освоено, и вдруг открытие такого масштаба, раскрытие внутренней вселенной души человека и человечества! Раскрытие души так же, как и полет человека в космос - все звенья одной цепи. Видимо одно без другого быть не могло.
Если мы примерим Карлу Густаву Юнгу роль первооткрывателя Христофора Колумба то не ошибемся. Эти гениальные личности сопоставимы по масштабу их грандиозного вклада в нашу жизнь. Те, кто благодарны пионерам освоения космоса, к примеру, и те кто благодарны Юрию Гагарину должны быть благодарны и Юнгу, а те, кто уважают и благодарны Юнгу должны быть благодарны Христофору Колумбу. Это связь и благодарность, признательность поколений.
Человечество и человек всегда стоит на грани постоянной борьбы и освоении нового. Не бояться нового и идти вперед! Освоение технологии Иных и Иного, а затем и освоение пространства Иных - вот путь всех великих и малых. Вместе с тем я весьма увлекся сопоставительным анализом образов первооткрывателей и того что они открывали, и снова вынужден вернуться к нашей науке.
Как нам хорошо известно, в аналитической психологии и установленным порядком, преимущественно в философии глубин Карла Густова Юнга ,существует философия Империи Духа Глубин. Такова по его мнению доминирующая картография космогонии психики и души человека, что по своей соразмерности и значимости сопоставима с астрономической гелиоцентрической моделью Николая Коперника. Одновременно с этим Джеймс Хиллман, положивший начало архетипической психологии, заявил о пересмотре концепций Юнга и провозгласил вместо империи духа глубин демократию. Демократия духа глубины или демократия духов глубин предложенная Джеймсом Хиллманом отбрасывает нас к астрономической геоцентрической модели Клавдия Птолемея, и что очень важно, не только к геоцентрической модели представленной Птолемеем, но и геоцентрической мифической и мифологической космогонической модели, существующем до него представлением о том, что Земля плоская и накрыта куполом звездного неба. Её края охраняют чудовища, а сама она покоится на слонах; те стоят на великой черепахе, плывущей в бескрайних морях великого океана. Здесь вообще подойдут любые древние космогонические модели, будь то космогония древней Каббалы, верования друидов, скандинавов, или индусские представления.
Еще раз скажу, что сейчас речь идет о картографии космогонии психики или души отдельно взятого человека или человечества в целом. Загадка Джеймса Хиллмана в том, что он, включив в наши уравнения демократию духов глубины, принял в исходную позицию философию демократии и одновременно ассимилировал либо древние космогонические модели, либо что очень важно, совершенно новую полицентрическую модель космоса. Согласно полицентрической модели космоса или картографии космогонии центр вселенной располагается непосредственно там ,откуда мы начинаем рассматривать межзвездное пространство.
Как вы знаете, в концепции Юнга центральным архетипом психической жизни как отдельного человека так и человечества была Самость. У Карла Юнга существовала значимая ось между Эго и Самостью. Причем ядро Эго было непосредственно связано с Самостью, ибо в ядре Эго покоилась если не вся Самость, то хотя бы её часть. Джеймс Хиллман уравнивает положения всех участников этого парада планет, и каждому архетипу дает частичку Самости. Смена монотеистической религиозной системы или психического монотеизма во главе с Богом внутри психики на политеистическую религиозную систему или систему психического политеизма с многими духами, даймонами, богами или демонами и производит этот революционный скачок. А сама концепция Хиллмана выстраивает множественные оси мира взамен одной, т.е., между Эго и другими Архетипами образуется некая сеть Самости.
Иными словами можно сказать что концепция представлений о Самости в работах Карла Юнга сродни вере в то, что во вселенной стоит один Бог, который охраняет и держит под контролем всё и вся. Хотя гностического, герметического и алхимического было тоже много или даже поровну, но предпочтения отдавались именно такой постановке вопроса. У Хиллмана предпочтение отдается демократии, и она позволяет заглядывать в иные пространства. Вообще, здесь есть какая-то тайная игра, между архетипическим полем и сетью самости, пролагаемой между всеми архетипами или через все архетипы.
Архетипическая психология смогла произвести синтез между феноменальным и архетипическим миром, сливаясь они потянули за собой и мир астральный.
Понятия о Ризоме, введенное в оборот Жилем Делёзом, сюда приходится очень кстати. Восприятие любого другого гомогенного объекта как чужого, в рамках понятия Складки дают странную обратную реакцию. К примеру, если ранее все объекты объективной реальности были продолжением одной психической реальности и могли восприниматься как чужеродные а на самом деле таковыми не являлись, то философия Хиллмана была и является неким эквивалентом входящим и залегающим полностью в рамках постмодернисткой концепции , описываемой и Делезом.
Однако у Хиллмана существует понимание того что мир, в котором мы живем, психика и воображение являются одним и тем же и заключают в себя человека. История об этом понятии, видимо, частично берет свое начало из концепции Жильбера Дюрана о «Траекте», где воображающий, воображение и воображаемое суть одно и тоже. Жильбер Дюран был участником Эраносовских встреч Карла Юнга, именно там они с Хиллманом и познакомились, и собственно нашли взаимное дополнение своим теоретическим изысканиям.
Но вот что важно в этих выше изложенных положениях: если постмодернистская философия Делёза запирает человека и человечество, превращая его в груду грибных корней, то философия Дюрана, подобная ветру или течению космического эфира, присутствующая в размышлениях Хиллмана, освобождает человека. Происходит освобождение человека путем одного шага вперед за счет того, что мы можем себе вообразить; воображение и шаг вперед дает нам не только технологию иных и иного, но и дает нам возможность занять пространство иного и иных.
Вообще, если Карл Юнг это Христофор Колумб, то Джеймс Хиллман это скорей всего Понсе Де Леон. Что любопытно, некоторые журналисты и историки занимающиеся свободным популизаторством истории предполагают ,что поход Колумба и Понсе Де Леона был связан с поисками фонтана вечной молодости. В этом смысле надо сказать что Юнг и Хиллман, конечно же, нашли свои фонтаны вечной молодости.
Как я говорил ранее, новая картография предложенная Хиллманом предлагает взглянуть по-новому и дает возможность заглянуть дальше за край нашей среды обитания, за край нашей вселенной. Да и в концепции фильма «Прометей» (кстати «Прометей» это как бы приквел фильма «Чужой» и одновременно самостоятельный фильм) так вот концепция этого фильма дает возможность увидеть первооткрывателей, а так же раскрывает идею существования терраформеров. Терраформинг это процесс изменения некой планеты и её почвы, изменение планеты под нужды общества. В звездной саге «Прометей» описано всего лишь начало, подлинно тераформеры показаны в кинофильме «Чужие». Так вот, примеряя роль терраформера на Джеймса Хиллмана видно как он обустраивает для нашей жизни то, что было открыто Карлом Юнгом. Помимо всего прочего Джеймс Хиллман был достаточно удачным психотерапевтом, небезуспешно лечившим детище Юнга преобразующим аналитическую психологию в её дополненную обновленную версию - архетипическую психологию.
Важным моментом всего этого размышления, конечно является идея встречи с мышлением и разумом иных и иного. И такая встреча безусловно произошла в фильме, и тем более не могла не произойти в психологическом пространстве.
Часть III
В последствии, за некоторое время до премьеры фильма «Прометей» Ридли Скотта известный режиссер Гильермо дель Торо скажет, что «Прометей» убил «Хребты Безумия». «Хребты Безумия» - это известный роман Говарда Филипса Лавкрафта, и еще более ожидаемая картина, гипотетический блокбастер, режиссером которого должен был стать сам Гильермо дель Торо. Однако в процессе своих размышлений Гильермо согласился с тем, что «Прометей» и есть «Хребты Безумия». Говард Филипс Лавкрафт один из выдающихся писателей двадцатого века, его считают пророком, гением, мастером литературы ужасов и открывателем иного, и надо сказать не без оснований. В его литературе, основных векторах и философских основах всего творчества описывается проникновение человека в некоторые запредельные области знания, бытия души и пространства. Он описывает перерождение человека и человечества, изменение вселенной или изменение некоторых областей физического мира и правления противоестественных сил, свидетелем чего обычно становятся ученые, исследователи, а иногда и обычные люди. Гностическое пространство мира и вселенной описанное Лавкрафтом раскрывает сущность многих явлений. Герметическая, гностическая и глубинная философия и психология Лавкрафта в последствии станет ядром и основой творчества многих последующих писателей и художников. Одним из таких художников будет Ханс Руди Гигер.
Однако сам Ханс Руди Гигер, автор тех самых образов монстров из фильма «Чужой», (Чужие, неоднократно использованные Ридли Скоттом в своих кинолентах) сам Ханс Руди Гигер пришел к философии глубин в процессе ознакомления с творчеством Лавкрафта. Но одновременно с этим сам трансперсональный опыт переживаний, жизни, взаимодействий и даже возможно сказать отношений с Иным и Иными, привел Гигера к приблизительно похожим выводам Лавкрафта.
В лучших традициях европейской алхимии и спагирии, в 1938 году швейцарский химик Альберт Хофман в процессе исследования алкалоидов спорыньи откроет доселе неизведанное вещество. Новый Тайный Арканум раскроит свои свойства случайно, в процессе ему будет присвоено имя и числовое значение № 25. С открытия этого вещества начнется его широкомасштабное исследование, в результате которого беспечность общества и ученых приведет к своего рода психоделической революции. Одним из таких революционеров будет и Ханс Руди Гигер.
В одном из своих интервью, являясь одним из отцов и революционеров от науки, отец трансперсональной психологии психолог и психиатр Станислав Гроф скажет, что когда приступал к исследованию данного вещества и изучению его воздействию на психику считал, что галлюцинации, образы и явления, вызываемые и переживаемые его пациентами являются продуктом данного вещества, однако позже он понял что данное вещество просто пробуждает и переключает потоки энергии внутри психики, давая таким образом высвободиться тем процессам, которые ранее не имели такой возможности. Для справки, после общественного порицания данного вещества Гроф уйдет в сферу изучения холотропного дыхания.
Одним из тех людей, которые принимал этот чудесный препарат был Гигер. Как гласит история, уже ставшая легендой, Гигер употреблял данный препарат и уходил в измененное состояние сознания. Далее он вставал или просыпался и принимался за работу- он зарисовывал, вылепливал, чертил те образы которые ему удалось пережить в процессе своего путешествия по иным реальностям. Образ чуждого организма – монстра Чужого из фильма «Чужой» Ридли Скотта есть продукт этого переживания. Вместе с тем, позже образы увиденные и пережитые Хансом Руди Гигером войдут в мировую культуру. Но в далекие и весьма свободные времена Гигер общался с разнообразными сущностями, если вы посмотрите на его картины то увидите массу эффектных и весьма оригинальных образов. Американский врач, психиатр, психоаналитик Джон Лилли, во многих своих книгах рассказывал о подобных переживаниях общения со всевозможными сущностями, которые по его мнению раскрываются и являются внутренней сутью души человека, или вообще могут принадлежать к не нашей области психического.
В этом плане восхитительные и удивительные психотические переживания Ханса Руди Гигера схожи с переживаниями Говарда Лавкрафта. Во всяком случае сама философия и практика обоих говорит о том, что в процессе переживания всевозможных состояний и преодоления пространств психического люди могут столкнуться с психикой и психологией иного бессознательно.
Но тут надо сделать некоторое отступление. Философия Говарда Лавкрафта более мрачная, картина бытия и перспектива человечества, по его мнению, весьма незавидна. В это время у Ханса Гигера намечается разрешения данной ситуации, и человек, входя в новое пространство и общаясь с образами, явлениями, сущностями, архонтами, богами, демонами, ангелами и даймонами приобретает новые измененные черты.
Часть IV
Космические Жокеи - это собственно и есть главные персонажи эпического фильма «Прометей» 2012 года. Космические Жокеи, по предположению сюжетной линии самого фильма и по предположению персонажей картины. являются творцами жизни на земле и создателями человечества. Идея путешествия на другой край вселенной, дабы найти колыбель человечества, но обрести его погибель, как гласит слоган фильма, в сущности отражает действительность происходящего и в романе «Хребты Безумия» Говарда Лавкрафта.
В концепции Лавкрафта функцию творцов жизни на планете Земля и в целом, во всей вселенной, исполняли некие древние существа - Раса Старцев, эти первые древние породили человека, создав его из первичной бесформенной массы условно разумных существ Шогготов. В видении Ридли Скотта, по сюжету киноленты эта функция достается Космическим Жокеям.
В объективной действительности, кто такие Космические Жокеи Ханса Руди Гигера? Это персонажи его переживаний путешествий, по его мнению это просто некие туристы, вторгающиеся и совершающие путешествия в нашей человеческой психической реальности. Они, эти Космические Жокеи, были его проводниками и путниками в мире психического. В этом плане его картины становятся некой подборкой, картографией, историей психического пережитого. Картины Гигера условно можно назвать и поставить в один ряд с Красной Книгой Карла Густава Юнга.
Сами Космические Жокеи, а именно наездники звезд, (здесь улавливается гностическое начало, подобное как у Архонтов) получили свое такое странное наименование от предыдущих фанатов фильма «Чужой» 1987 года, опять-таки Ридли Скотта. Кстати, за эту работу Гигер получил Оскар на номинации за лучшие визуальные эффекты.
В фильме «Прометей» Космические Жокеи безусловно выполняют функцию демонов, богов, иных богов, черных богов, но и в чем-то Олимпийских Богов. Конечное же тут мы сталкиваемся с дифференциацией Земных Богов, к которым можно отнести Пана, Гефеста, да и самого Прометея и одновременно с этим Богов Иного – Олимпийцев.
Согласно фильму, технология Космических Жокеев способна изменять и преобразовывать жизнь и реальность, их психотическое пространство трансформирует неживое в живое и наоборот. В своей иной направленности и изощренности они подобны более Архонтам гностиков а не богам Олимпа. Особенность Космических Жокеев, присутствующих на картинах Гигера, это глубокая ночь, возможно абсолютная ночь – ноктюрн с неистово мерцающим светом иного, в чем-то люциферическим светом.
Такая дихотомия как хилиазм, и противостоящая ей концепция как гностицизм, в рамках фильма «Прометей» находит новое подтверждение и раскрывается в особую игру. Идея новой жизни и толчка прогресса для всего человечества на одном конце, и смерти всему живому с владычеством иного разума на другом.
Также раскрывается идея противостояния практически религиозного, пророческого сознания или мышления в этическом противопоставлении и превращении человека в рамках не сверхчеловека а античеловека. Противостояние Христа и Антихриста находит выражение в противостоянии человека и античеловека. Здесь же вспомним концепцию 12 Олимпийских богов, выражающихся впоследствии в образах 12 гностических Архонтов.
Изъятие человека из природы и героический переход души в главную точку мира богов Олимпа, что трансформирует человека, делая его подобным Богам или Архонтам при условии что такое вторжение и трансформация не разрушит его, дает ему привилегию самому назваться античеловеком, а также быть неистовым носителем запретного древнего знания Иных и быть жителем невыразимого пространства Иного.
Часть V
В этой последней части своего эссе я перейду к интерпретациям, анализу, трансгрессии, имагинации и трансформации образов взятых из живописных работ Ханса Руди Гигера, а так же размышлениям затронутых мною ранее.
На картине под названием «Иероглифы» вы видите арку, образованную телом женщины. Сама картина в некотором смысле копирует древнеегипетский образ, те изображения, где приблизительно в таком же варианте представлена богиня Нут - Небо, выгнувшаяся над своим мужем богом Гебом – Земля. Но всё же это только отдаленно напоминает женщину, это существо скорей более женщина чем мужчина, но нельзя исключать андрогинную природу этого существа. Сама богиня Нут, богиня неба, была матерью главных и центральных богов древнеегипетского пантеона, согласно мифу она каждый вечер поглощала солнце и каждое утро воспроизводила его заново. Относительно самой картины Гигера можно соотнести этот образ с богиней Нут. В данном случае богиня звездного неба становится теневой стороной души мира. Это андрогинное существо (но все же больше женщина нежели мужчина) рождает вместо солнца некое яйцо. В данном случае приходит космическое яйцо верховного гностического Архонта Ильдабаофа, или же алхимическое яйцо, в котором происходит фиксация первородных элементов творения вселенной. Также в философском яйце алхимиков заперт Дух Азот.
Иероглифы 1978 год., акрил, бумага. Художник - Ханс Руди Гигер.
Внутри самой арки вы видите некую композицию в виде пирамиды, которую венчает глаз подобный оку древнеегипетского бога Ра или Гора. Глаз или лоно рождает философское гностическое яйцо и оно представлено на первом ярусе пирамиды. Внутреннее пространство яйца занимает некое существо, а именно монстр, надо сказать что это яйцо и его обнаружение является центральным моментом в фильме Ридли Скотта «Чужой» 1979 года. Стенки яйца просвечиваются и мы замечаем чудовище, его тело представлено неким подобием руки и хвоста, в самом фильме «Чужой» это существо занимается внедрением эмбриона чужого в организм жертвы, в котором эмбрион, паразитируя, развивается и растет.
Второй ярус пирамиды отведен некоторой фигуре, принадлежащей то ли человеческому – астронавту, либо инопланетному разумному существу -Космическому Жокею. На втором ярусе мы видим как разворачивается трагедия или же жертвоприношение, монстр из яйца вырывается и хватает жертву. Особенным моментом всей совокупности кинофильмов о Чужом или Чужих является то, что сам монстр Чужой, так называемый Ксеноморф в эмбриональной фазе усваивает основные особенности того организма в котором он паразитирует. Таким образом, развиваясь в организме человека Чужой унаследует антропометрические особенности расы людей, если же он развивается скажем, в собаке, то унаследует особенности этого вида; развиваясь в организме Хищника, этот гибрид мы увидели после слияния этих двух фантастических вселенных Чужого и Хищника, Чужой унаследует особенности вымышленной расы Хищников.
На третьим ярусе пирамиды мы видим как из тела Человека или Космического Жокея вырывается готовый монстр, а именно Чужой. Однако, сами Чужие являются продуктом генетического и научного творчества расы Космических Жокеев. В любом случае мы видим некий темный ритуал жертвоприношения, либо мистерию смерти и возрождения.
Основная идея этой мистерии смерти и возрождения будет некая извращенная форма клонирования или измененная форма партеногенеза в случае если жертвой Чужого будет Космический Жокей. В данной позиции организм Чужого может быть просто болванкой для страшного перерождения расы Космических Жокеев, ведь в их случае мощь интеллекта и духовного давления сущности Жокея должно хватить чтобы способно переместить его индивидуальность в новый носитель, чего конечно же не происходит с человеческим существом, а если и происходит, то превращает человека в монстра.
***
Следующая рассматриваемая нами картина имеет название «Алистер Кроули, Зверь 666». В ней слева от вас вы видите человека в остроконечном колпаке вершиной которого служит некая кисть, это собственно и есть Кроули, напротив него вы видите человека в монашеском балахоне- это предположительно может быть его учитель Алан Беннатт. На фоне Беннета вы видите существо с длинным носом - это и есть один из обликов Космического Жокея.
Картина художника Ханса Руди Гигера. Алистер Кроули Зверь 666, 1975 год., акрил и бумага.
Все образы, представленные в этой картине, соотносятся скорей не столько с образами Алистера Кроули сколько с представлениями художника об этом человеке; Гигер как бы вскрывает внутреннее пространство относящееся к Кроули. Нам хорошо известно что одним из центральных моментов в философии Алистера Кроули была идея прыжка через пропасть и обретения статуса Ребенка Бездны. Представленные Гигером на картине образы души Алистера Кроули отражают и идею пропасти, отраженную в виде каньона ведущего в Великую Бездну. Идея перехода весьма сильно занимала разум и философию Кроули, в данном случае идея перерождения человеческого существа становилась промежуточной качественной позицией трансформации от человека в ребенка бездны, и дальнейшее преобразование в Волхва.
Рассматривая эту картину, принадлежащую к объективной реальности, Иное Бытие четко видимое нам пока только в имагенальном пространстве мы не видим – мы лишь чувствуем, переживаем его Иное Бессознательное.
***
Картина: Второе празднование четырех, год неизвестен., акрил, бумага. Ханс Руди Гигер.
Аналогичная картина представленная в картах Таро Гигера названа Алхимией
На данной картине вы видите четыре элемента стихий, представленных на свитке или книге. Сам свиток держат две особы женского пола. Перед свитком находится Печь – Антенор в виде головы андрогинного Бафомета. Голову Бафомета венчают рога и алхимический сосуд с эликсиром молодости.
Четыре первородные стихии древних и пятая стихия квинтэссенция или эфир, разогревающая алхимический сосуд с содержимым в ней философским камнем, наталкивают меня на изыскания из романа Говарда Филипса Лавкрафта «Случай Чарльза Декстера Варда» 1927г., и я предлагаю прочесть следующею выдержку из этой книги;
"Главные Соки и Соли (сиречь Зола) животных таким Способом приготовляемы и сохраняемы быть могут, что Муж Знающий в силах будет собрать в доме своем весь Ноев Ковчег, вызвав к жизни из праха форму любого Животного по Желанию своему, подобным же методом из основных Солей, содержащихся в человеческом прахе, Философ сможет, не прибегая к запретной Некромантии, воссоздать тело любого Усопшего из Предков наших где бы сие тело погребено ни было".
Бореллий.
Размышляя над этими строками надо вспомнить Прометея и понимать что надо быть самому таким же, то есть тем кто сперва думает а потом делает. Надо быть тем, кто предвидит и понимает априори, мышление на уровне архетипов рождается не сразу, но и сам Зевс получил свой интеллект только после рождения Афины. Пожрав свою супругу Метиду и родив Афину из собственной головы родился его духовный и интуитивный интеллект. Его супруга Метида, оставшаяся живой, богиня премудрости и океана, по всей видимости первородного океана, была его душой. И именно мышление не разумом а сердцем, душой, сделал Зевса царем богов и Олимпа. Перерождение первородной материи, матери в деву дарует нам мышление сердца. И что же далее? Согласно мифам, при создании человека и подвигах Прометея ему везде будет сопутствовать Афина Паллада.
И теперь, когда мы с вами видим Ночь как образ, как состояние, как элемент опирающийся на Великую Тьму, абсолютную тьму, возлегающую на дне вселенной Тартаре и испускающую запредельный Свет Иного, рождает и дарует жизнь, смысл и цель.
Максим Садов 2012 год., Май месяц.